Vostochnieleta.ru

Косоватый ресурс

М-107 (ВК-107)
Двигатель М-107А
Производитель: завод №26 (Уфа)
Годы производства: 1941—1948
Тип: 12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
Объём: 35,08 л
Ход поршня: 170 мм
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндров: 148 мм
Компрессор: одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель
Система охлаждения: жидкостная
Размеры

М-107 (с 8 марта 1944 г. — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В.Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 г. Серийное производство началось в 1942 г. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 г. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах. Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Содержание

Модификации

  • М-107 (М-107П)
  • М-107НТ
  • М-107А (ВК-107А)
  • ВК-107Р (ВК-107-Э3020)

Применение

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-3, Як-9, И-250(Н), Пе-2И (малая серия).

Экспозиция в музеях

Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

Ссылки

  • Поршневой двигатель ВК-107