Vostochnieleta.ru

Косоватый ресурс

Prince of Persia: The Sands of Time

Разработчик
Издатель
Локализатор
Часть серии
Дата выпуска
Жанр
Возрастные
рейтинги
CERO: B
ESRB: TTeens
OFLC (A): M / G8+G8+
PEGI: 12+ / 7+GBA
Платформы
Игровой движок
Режимы игры
Носитель
Системные
требования
Pentium III процессор 800 МГц, 256 MB оперативной памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 1500 MB свободного места на жёстком диске
Управление

Prince of Persia: The Sands of Time (Принц Персии: Пески Времени) — компьютерная игра, выпущенная компанией Ubisoft в 2003 году совместно с основателем самого первого Prince of Persia Джорданом Мехнером. Была локализована и издана на территории России компанией «Акелла».

Prince of Persia: The Sands of Time не является сиквелом оригинального Prince of Persia, и, в отличие от первой игры, является не платформером, а экшном. Тем не менее, основа игрового процесса во всех частях игр одинакова — перемещения по многоэтажным сложным с архитектурной точки зрения постройкам, с постоянным выполнением сложных акробатических приёмов, которые также разбавлены периодическими схватками с врагами.

Игру положительно восприняли критики, хваля её за отличную графику, удобный и захватывающий геймплей, интригующий сюжет. Игра получила множество наград и стала одной из величайших игр всех времён. [1][2][3][4]

Содержание

Сюжет

Принц Персии вместе со своим отцом планирует захватить замок индийского Махараджи. В этом плане им помогает ренегат визирь, который на самом деле преследует собственные планы — заполучить из сокровищницы Махараджи Кинжал Времени, с помощью которого можно управлять Песками Времени, заключенными в больших песочных часах в той же сокровищнице. План визиря нарушается, когда Кинжал захватывает Принц. Тем временем, люди Шахрамана забирают из сокровищницы песочные часы. Шахраман приподносит эти часы в подарок султану соседнего королевства, говоря, что это укрепит дружбу между их королевствами. По совету визиря, Принц вставляет Кинжал в песочные часы, чем освобождает Пески Времени, которые превращают его отца и многочисленных воинов в песочных зомби, которых можно уничтожить только ударом всё того же Кинжала Времени. В этот момент Принц и песочные часы оказываются разделены, и почти вся игра — это длительное путешествие Принца и захваченной принцессы Фары, дочери Махараджи, по огромному замку султана — Азаду — с целью добраться до Башни рассвета, куда Визирь перенес песочные часы, потому что ещё одно использование на них Кинжала сможет дать возможность отмотать время назад и предотвратить катастрофу.

Геймплей

Выпущенный много лет спустя после оригинального Prince of Persia, Sands of Time отличается сильно развитым игровым процессом, одной из причин изменения которого является перевод игры в полностью трёхмерное пространство. Основная идея игры, тем не менее, та же самая: акробатически сложное перемещение по замку с ловушками, перемежающееся схватками с врагами. Помимо обычных прыжков и виса на руках главный герой может бегать по стенам, отпрыгивать от них и лазить по канатам, кувыркаться, прыгать с столбов, а также сочетать некоторые из этих акробатических приёмов друг с другом.

Боевая система достаточно проста — несколько возможных ударов и Принц может атаковать только одного противника за раз. Имеется возможность становиться в блок, который враги не могут пробить или уклоняться от врагов с помощью кувырков и прыжков. Убить врагов можно только добив их Кинжалом Времени, после того как они ослабнут после ударов мечом.

Кроме акробатики и схваток с врагами, в игре присутствует несколько головоломок, которые надо решить, чтобы пройти дальше.

Оружие

Изменение одежды и мечей Принца в течение игры

Единственным оружием Принца, кроме Кинжала Времени, является меч, как и в оригинальной игре. Правда, за игру Принц несколько раз меняет мечи на более мощные (вероятно, подразумевается, что новые мечи сильнее из-за своих размеров и веса), которые, впрочем, не дают особых преимуществ, кроме нанесения больших повреждений и проламывания стен в некоторых местах. Исключением является последний меч в игре Sword of the Enlightened Warrior, который позволяет пробивать блоки врагов и убивать их одним ударом без добивания Кинжалом Времени.

Кинжал Времени

Уникальной особенностью игры является наличие самого Кинжала Времени, который даёт возможность управлять временем, расходуя Песок Времени, хранящийся в отсеках в кинжале — круглых жёлтых и белых в виде полумесяца. Песок можно восстанавливать убивая Кинжалом врагов, что восстанавливает один жёлтый отсек или половину белого, а также в специальных источниках Песка или проходя через песчаные шторма, что восполняет все отсеки целиком. Постепенно можно увеличивать количество отсеков в кинжале — до 10 первого и второго типа. Кинжал даёт четыре способности:

Песочные часы
  • Возвращение — позволяет отмотать время назад, но не более чем на 10 секунд, даже если Принц на момент начала отмотки уже мёртв (например, можно отмотать падение в пропасть). Использует один отсек Песка первого типа (жёлтые).
  • Задержка — позволяет замедлить время, давая игроку преимущество в реакции, одновременно немного ускоряя Принца и делая его удары неблокируемыми для врагов. Использует один отсек второго типа (белые).
  • Обездвиживание — позволяет ударом кинжала заморозить врага, что даёт возможность убить его двумя ударами, но из него нельзя в итоге вытащить Песок. Расходует один отсек второго типа.
  • Спешка — замедляет и замораживает всех врагов вокруг на короткое время, давая возможность быстро уничтожить всех врагов за пару ударов. Враги не оставляют за собой Песка, и способность расходует все отсеки второго типа, может быть использована только когда они все полны и когда их количество равно количеству отсеков первого типа.

Возможности Кинжала Времени компенсируют невозможность сохранить игру в любой момент: сохраниться можно только в специально отведенных местах, где из земли бьют Песчаные Штормы, прохождение через которые также даёт видение, являющиеся своеобразной подсказкой по дальнейшему прохождению уровня до следующего шторма.

Враги

Схватки с врагами чётко отделены от акробатической части игры, и представляют собой небольшие перерывы, в течение которых на относительно замкнутом пространстве Принц вступает в бой с врагами, которые наступают в несколько волн. Большинство врагов может убить только Кинжал Времени, причём только когда враги ослаблены ударами меча. Когда все враги в определенной области уничтожены, камера демонстрирует вблизи Принца, убирающего оружие в ножны.

В игре существует достаточно много видов врагов:

  • Индийские воины — противостоят армии отца Принца в начале игры. Бывают двух видов — мечники и копейщики. Достаточно слабые враги.

Остальные виды врагов порабощены силами Песков Времени и обитают в Азаде, замке султана:

  • Песочные воины — бывшие солдаты Азада. Сражаются мечами. Слабы.
  • Воины с дубинкой — низкие полные бойцы с дубинкой, серьёзной угрозы не представляют.
  • Красные стражи — охрана Азада в красных одеждах, в качестве оружия используют алебарды. Медлительны, хотя их дистанция атаки достаточно велика.
  • Воины с топорами — низкие горбатые люди в чалме с небольшими топориками. Появляются в начале игры, как спутники красных стражей. Похожи на воинов с серпом.
  • Синие стражи — отличаются от красных способностью блокировать двойной удар Принца в прыжке, что сильно усложняет их уничтожение. Это бывшие солдаты Вавилона, порабощённые Песками Времени
  • Обитательницы гарема — женщины в красных одеждах, вооруженные двумя кинжалами. Слабы физически, но могут проводить длинные комбо-атаки и двигаются быстрее охраны.
  • Воины с цепью — обычно помогают обитательницам гарема. Вооружены тяжелой цепью, которой могут доставать довольно далеко, наклоняясь во время удара. Умеют бить цепью по ногами, опрокидывая тем самым Принца. Также способны блокировать горизонтальный сбивающий удар Принца от стены.
  • Воины с серпом — почти полностью аналогичны воинам с цепью, вооружены серповидным кинжалом.
  • Кузнецы — бородатые кузнецы с огромным молотом, сильные и с большим радиусом атаки, умеют делать подсечку, блокируют горизонтальный удар от стены.
  • Генералы — крупные бойцы, покрытые бронёй, имеют большое количество здоровья, вооружены широкими мечами огромных размеров, которые могут наносить большие повреждения по большой площади. Делая рубящий удар по ногам, могут сбивать Принца с ног, даже когда он стоит в блоке. Блокируют двойной удар в прыжке, однако уязвимы для горизонтального удара со стены.

Другие песочные создания:

  • Песочные летучие мыши — нападают стайками, и могут сбросить Принца с уступа или планки, по которой он идёт. Одним ударом можно убить сразу несколько летучих мышей. Самые слабые враги в игре. Улетают, если от стаи осталось меньше четырёх летучих мышей.
  • Песочные птицы — огромные птицы из зоопарка султана, наносят пикирующий удар, сбивающий с ног, но сами погибают от одного удара. В основном нападают, когда принц висит на уступах. Похожи на ибисов.
  • Скарабеи — большие жуки, способные летать над землей и кусать Принца. Слабые враги, к тому же они пассивные, и атакуют только после того, как получают удар.
  • Стервятники — Изменённые песками эти птицы теперь напоминают падаль, которую они раньше ели. В отличие от Песчаных птиц, нападают на Принца на открытом пространстве.

Также существует две особых схватки в игре, где врагов можно назвать боссами:

  • Песчаный король — Шахраман, отец Принца. Умелый воин, превращённый в песчаного монстра, очень силён и не может быть убит в принципе, пока не будут уничтожены все сопровождающие его Песчаные стражи. После этого одну атаку из пяти он обязательно пропускает.
  • Визирь — советник Махараджи, предатель, с которым Принц сталкивается в бою в конце игры, после отмотки времени до момента нападения на Махараджи. С помощью своего магического посоха визирь вызывает трёх своих двойников, которых нужно последовательно уничтожить, прежде чем атаковать самого визиря.

Графика

Игра отличается весьма качественной графикой для своего времени. Несмотря на сравнительно низкую детализацию моделей, картинка украшена большим количеством фильтров, создающих эффекты сглаживания, световых отблесков и размытия изображения в нужные моменты. Эти и другие спецэффекты придают картинке реалистичность и красочность.

Графику игры неоднократно хвалили рецензенты, называя её беспрецедентной и красивой.[5][6]

Разработка

Принц Персии: Пески времени была анонсирована 3 марта 2003 года и было создана в студии Ubisoft Montreal в попытке «вдохнуть новую жизнь» в жанр Action-adventure.[7][8] Игра выпущенная 6 ноября 2003 года в Северной Америке, 21 ноября 2003 года в Европе и 2 сентября 2004 в Японии.[9] Процесс создания игры был снят для третьей серии программы «Как это работает», транслируемой канала Discovery Channel.

Критика

 РЕЦЕНЗИИ
Зарубежные издания
Издание Оценка
GBA GC PC PS2 Xbox
1UP.com C+[10] A[11] B+[12] A[13] A[14]
Edge 9 of 10[15]
Electronic
Gaming Monthly
9.33 of 10[16] 9.33 of 10[17] 9.33 of 10[18]
Eurogamer 9 of 10[19] 9 of 10[20]
Game Informer 8.25 of 10[21] 9.5 of 10[17] 9.5 of 10[18]
GamePro [21] [17] [18]
GameSpot 7.1 of 10[22] 9 of 10[23] 8.9 of 10[24] 9 of 10[25] 9 of 10[26]
GameSpy [27] [28] [29] [30] [31]
IGN 7 of 10[32] 9.6 of 10[33] 8.8 of 10[34] 9.6 of 10[35] 9.6 of 10[36]
Play Magazine A[17]
X-Play [37]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings 72,77 %[21] 92,17 %[16] 88,54 %[38] 91,86 %[17] 92,71 %[18]
Metacritic 75/100[39] 92/100[5] 89/100[40] 92/100[15] 92/100[41]
Награды
Издание Награда
IGN Editors' Choice Award[36][33][35]
Gamespot Editors' Choice Award[26][23][25]
E3 2003 Game Critics Awards Best Action/Adventure Game[42]
2004 Game Developers Choice Awards Excellence in Game Design, Excellence in Programming[43]
Penny Arcade Best Absolutely Everything (Game of the Year 2003)[44]
Electronic Gaming Monthly 2003 Game of the Year

В рецензиях на Metacritic наиболее часто игру хвалят за её графику, акробатическую и боевую составляющую, понятное и отзывчивое управление, анимацию персонажей, сюжет, и манипулирование временем с помощью Кинжала.[15]

Средняя оценка игры на Metacritic и GameRankings это 92 %, что делает её одной из лучших рассмотренных игр для PlayStation 2, Xbox и GameCube.[17][15] GamesRadar и IGN поставили The Sands of Time в свои списки из 100 лучших игр всех времен и народов, в то время ComputerAndVideoGames.com представил её в свой ​​список 101 лучших PC игр всех времён. Edge magazine назвал её одним из величайших игр всех времен.[45]

Саундтрек

Обложка альбома саундтрека

Prince of Persia: The Sands of Time Original Soundtrack был выпущен 3 ноября 2003 компанией Ubisoft. Композитором для музыки в игру был выбран Стюарт Чатвуд (англ. Stuart Chatwood), участник несуществующей ныне канадской рок-группы The Tea Party. С 2002 года Чатвуд работал над материалами к игре, а в январе 2003 появились первые записи. Вокальные партии саундтрека исполняли Мэрием Толлар (англ. Maryem Tollar) и Синди Гомез (англ. Cindy Gomez)

Track listing
Название Длительность
1. «Welcome to Persia» 1:02
2. «Introducing the Prince» 1:39
3. «Call to Arms» 0:39
4. «Prelude Fight» 1:34
5. «A Dagger Is Found» 0:36
6. «A Princess Is Stolen» 1:08
7. «Behold the Sands of Time» 2:45
8. «Start Running» 0:28
9. «Discover the Royal Chambers» 1:57
10. «Dreamtime» 0:41
11. «A Question of Trust» 0:52
12. «Father Is That You?» 0:31
13. «Attack of the Sand Griffins» 1:15
14. «Don't Enter the Light» 2:02
15. «Enter the Royal Palace» 1:26
16. «A Long Way Up» 1:04
17. «A Vision» 0:07
18. «Royal Baths» 1:45
19. «A Bad Dream» 0:58
20. «Chaos in the Zoo» 1:44
21. «Lost in the Crypts» 1:47
22. «Farah Enlightens the Prince» 2:29
23. «A Brief Oasis» 0:59
24. «Awake» 0:36
25. «Trouble in the Barracks» 1:47
26. «Library» 1:42
27. «The Prince Hesitates...» 1:08
28. «Tower of Dawn» 1:34
29. «Farah Persikes» 1:10
30. «At What Cost» 0:22
31. «Reverse the Sands of Time» 3:03
32. «The Battle Begins» 0:17
33. «The Vizier Must Die» 0:59
34. «Finish the Vizier» 0:43
35. «Farewell Princess» 3:08
36. «Time Only Knows» 3:46
37. «The Maharaja's Treasure Vault»  


Экранизация

  • В 2010 году по мотивам игры вышел одноименный фильм, сюжет в котором был очень сильно изменён по сравнению с игрой.

Интересные факты

  • Вся игра представляет собой историю, рассказываемую Принцем принцессе Фаре (и если погибнуть, то Принц говорит, что он пошутил и, конечно, выжил, и возвращает свой рассказ к последней точке сохранения), хотя рассказываемые события, из-за совершенной Принцем отмотки времени, как будто никогда и не происходили (поэтому он рассказывает это ей как сказку). Причём, Принц повествует свою историю Фаре дважды: в конце первой игры и в конце третьей, когда из-за события второй игры первый рассказ исчез из потока времени.
  • Первая фраза «Песков времени»

    Большинство людей полагают, время, как река, которая всегда течет в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени, и я могу уверить вас: они ошибаются. Время- это штормовой океан. Вы можете спросить, кто я и почему я говорю это. Присядьте, и я расскажу вам историю, подобной которой вы ещё не слышали.

    является и последней фразой в «Двух Тронах».
  • Титул визиря (везира, вазира) был распространён в мусульманских странах, и визирем не мог называться советник индийского правителя. Визирем в оригинальной игре был перс.
  • Во второй части оригинальной игры — Prince of Persia 2: The Shadow and The Flame — финальный босс визирь тоже использовал своих двойников.
  • Визирь носит посох в виде змеи, похожий на посох визиря Джафара из мультфильма «Аладдин».
  • В игре существует ремейк первого уровня первой части Prince of Persia, который можно открыть, если в начале игры, стоя на балконе замка, зажать кнопку «выравнивание камеры» и потом последовательно нажимать «прыжок», «удар мечом», «удар кинжалом», «присесть», «удар кинжалом», «прыжок», «удар мечом», «присесть».
  • В версиях игры для PS2, X-Box и GameCube существует уникальное меню достижений, где открывается мини-игра Prince of Persia (полная оригинальная игра) после прохождения игры. А также секрет на уровне «Above the baths», где в развалинах древнего дворца есть рычаг, открывающий дверь, который можно сдвинуть дальше, чтобы он указывал на стену, затем разбить её и найти мини-игру Prince of Persia 2. В PC версии при некоторых ракурсах камеры можно увидеть, что коридор за стеной есть, и рычаг открывает ворота, однако разбить стену никак нельзя. В HD ремейке игры на PS3 стену разбить также невозможно.
  • Принцесса Фара реагирует, если Принц долго смотрит на неё (в режиме камеры от первого лица).
  • Если отмотать время рядом с Фарой, то она говорит, что она будто бы уже переживала это мгновение.
  • После нескольких кувырков у Принца испачкаются штаны, но если постоять на месте некоторое время Принц отряхнётся и штаны снова будут чистыми. В версии для PS3 штаны остаются грязными.
  • Очевидно, что игра Prince of Persia сильно повлияла на стилистику игры God of War. Очень похожи точки сохранения, горизонтальные рычаги, некоторые приёмы на джойстике, тактика блокирования ударов и уклонения от врагов во время боя. Перемещение по балкам с балансированием перенято из Prince of Persia: The Sands of Time практически без изменений.
  • Несмотря на то, что последующей игрой серии является Prince of Persia: Warrior Within, сюжетную линию игры продолжает Prince of Persia: The Forgotten Sands, потому что она является интерквелом, происходящим между событиями Sands of Time и Warrior Within.
  • В 2010 году вышел HD ремейк первых трёх частей серии эксклюзивно для Playstation 3.

примечания

  1. EDGE'S TOP 100 GAMES OF ALL TIME. Edge. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 10 декабря 2011.
  2. The 101 best PC games ever, part two. Computer and Video Games. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 10 декабря 2011.
  3. The 100 best games of all time. GamesRadar. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 10 декабря 2011.
  4. TOP 100 GAMES OF ALL TIME. IGN. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 10 декабря 2011.
  5. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time (cube: 2003): Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  6. Cincinnati.Com: Video Games. Архивировано из первоисточника 17 ноября 2007. Проверено 3 декабря 2008.
  7. IGN: New Prince of Persia Announced. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 21 сентября 2008.
  8. New Prince of Persia game announced - PlayStation 2 News at GameSpot. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 21 сентября 2008.
  9. Prince of Persia: The Sands of Time for PlayStation 2. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 21 сентября 2008.
  10. Prince of Persia: The Sands of Time Game Boy Advance Review Index, Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (GBA). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  11. Prince of Persia: The Sands of Time GameCube Review Index, Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (GC). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  12. Prince of Persia: The Sands of Time Review from 1UP.com. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 13 декабря 2009.
  13. Prince of Persia: The Sands of Time PS2 Review Index, Prince of Persia: The Sands of Time Playstation 2 Reviews (PS2). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  14. Prince of Persia: The Sands of Time Xbox Review Index, Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (Xbox). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  15. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time (ps2: 2003): Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 9 мая 2008.
  16. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  17. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (PS2). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 9 мая 2008.
  18. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (Xbox). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  19. Prince of Persia: The Sands of Time Review // PC /// Eurogamer. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  20. Prince of Persia: The Sands of Time Review // PS2 /// Eurogamer. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  21. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (GBA). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  22. Prince of Persia: The Sands of Time for Game Boy Advance Review. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  23. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time for GameCube Review 1–3. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  24. Prince of Persia: The Sands of Time for PC Review 1–3. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  25. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time for PlayStation 2 Review 1–3. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  26. ↑ Prince of Persia: The Sands of Time for Xbox Review 1–3. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  27. GameSpy.com - Review (GBA). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  28. GameSpy: Prince of Persia: The Sands of Time Review (GCN) 1–2. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  29. GameSpy: Prince of Persia: The Sands of Time Review (PC). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  30. GameSpy.com - Review (PS2) 1–2. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  31. GameSpy: Prince of Persia: The Sands of Time Review (Xbox) 1–2. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  32. IGN: Prince of Persia: The Sands of Time Review (GBA). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  33. ↑ IGN: Prince of Persia: The Sands of Time Review (GCN) 1–4. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  34. IGN: Prince of Persia: The Sands of Time Review (PC) 1–3. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  35. ↑ IGN: Prince of Persia: The Sands of Time Review (PS2) 1–5. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  36. ↑ IGN: Prince of Persia: The Sands of Time Review 1–5. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  37. G4 - X-Play - Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 9 мая 2008.
  38. Prince of Persia: The Sands of Time Reviews (PC). Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  39. Prince of Persia: The Sands of Time (gba: 2003): Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  40. Prince of Persia: The Sands of Time (pc: 2003): Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  41. Prince of Persia: The Sands of Time (xbx: 2003): Reviews. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 12 мая 2008.
  42. Game Critics Awards. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 9 мая 2008.
  43. Game Developer Choice Awards. Архивировано из первоисточника 1 апреля 2008. Проверено 9 мая 2008.
  44. Penny Arcade! - We're Right 2003, Final. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012. Проверено 9 мая 2008.
  45. EDGE'S TOP 100 GAMES OF ALL TIME - Edge Magazine

Ссылки

  • Страница игры на сайте Акеллы  (рус.)
  • Prince of Persia: The Sands of Time на сайте Prince of Russia  (рус.)
  • Видео-обзор игры Prince of Persia: The Sands of Time от StopGame.ru